Я тут второй раз на третьего "Хоббита" сходила. И знаете, что я вам скажу. У ПиДжея есть два вида фильмов - те, в которых есть вещи, ради которых можно простить все остальное и те, в которых таких вещей нету. Вот из шести средиземских фильмов "Пустошь Смауга" относится к второй разновидности. А вот в БПА определенно есть то, ради чего стоит терпеть и Галадриэль в боевом режиме, и троллей-инвалидов и типа-романтическую линию.
И я правда думала, что уж на второй-то раз удержусь, но нет, снова вытирала слезы.
Потому что вот эта сцена прощания Бильбо с Торином. Она... она просто - про любовь. И никакие там признания Тау, никакие слезы и объяснения не цепляют так, как этот разговор. Как "Возвращайся домой, расти деревья". Как бессильное "Орлы прилетели..". Как этот светлый взгляд умирающего. Вот оно - про настоящее. Про любовь. Безо всяких подтекстов.
И за это я прощу фильму все.
И вообще, главная фишка фильма для меня - глаза Торина. Стекленеющие под тяжестью проклятия, светлеющие во время разговора, пылающие от гнева и блестящие от.. ну, вы поняли Армитадж - чудо. И Фриман тоже, но это само собой