или Погоде посвящается
Ведьма Леонора охотилась на ведьм. Это было тяжелое и неблагодарное дело, но кто-то должен был его делать, иначе городу N грозила серьезная опасность. На стороне Леоноры были ее упрямство, благородное негодование и отличное знание добычи. Ну, насколько вообще может ведьма знать близких подруг, с которыми вместе не один год предается магии, веселью и даже иногда просто совместному ничегонеделанию.
Однако сейчас было не время для воспоминаний о былых приключениях и затеях. Сейчас от нее требовалось сосредоточиться и найти, наконец, разгулявшихся приятельниц. Она, конечно, могла навестить их дома. Но это было бы, во-первых, слишком просто, а во-вторых, ненадежно. Нет уж, решила Леонора, охота так охота. Закинем удочку… э, нет, это уже рыбалка. Значит, подкинем добыче приманку и будем ждать ее в засаде.
Решив так, ведьма отправилась на кухню и развила там бурную деятельность. Аромат шоколада, корицы, свежей сдобы и апельсинового варенья быстро наполнил весь дом, струйкой вырвался в открытую форточку и, не без легкой помощи магии, заструился над улицами и крышами, безошибочно находя цель.
Леонора рассчитала все правильно. Она как раз доставала из духовки второй противень с булочками, когда звонок у ее двери разразился радостной трелью. «Открыто!», — крикнула Леонора и принялась перекладывать булочки на решетку, чтобы остыли. Помахала над ними полотенцем, отправляя свежую струю вкусного запаха по назначению, и только после этого обернулась и распахнула руки.
читать дальше- Беата! Как я рада тебя видеть. Вижу, ты спешила.
- Ты прекрасно знаешь, что я не могу устоять перед запахом твоих булочек, — проворчала Беата, стаскивая с рук перчатки и отряхивая с колен землю. - А я, между прочим, пересаживала розы.
- Если бы розы не могли подождать пару часов, тебя бы здесь сейчас не было, — отмахнулась хозяйка дома, усаживая подругу за стол и наливая в большую зеленую кружку свежий чай. Затем заспешила к двери, чтобы обнять входящую Розалинду. В волосах у той красовались с десяток разноцветных заколок, а из кармана торчал игрушечный заяц. Леонора усадила ее за стол и даже не дала раскрыть рот:
- Я уверена, что дети прекрасно поиграют сами пару часов. И старшие наверняка присмотрят за малышом. А у меня есть для тебя варенье.
Розалинда устало откинулась на спинку стула и простонала:
- Это нечестно! Это же мое любимое, апельсиновое!
- С мятой, — сообщила Леонора голосом коварной соблазнительницы и придвинула вазочку поближе. А сама отправилась встречать последнюю жертву, только что ворвавшуюся в дом.
Габриэлла застыла на пороге кухни, окинула взглядом собравшихся и возмущенно ткнула пальцем в хозяйку.
- Это засада! Ты нарочно нас собрала.
- Я всего лишь накрыла стол.
- И приготовила любимые булочки Беаты.
- И сварила горячий шоколад, — подмигнула Леонора.
- Нет! - ахнула Габриэлла. - Это запрещенный прием.
- Но он такой вкусный!
Габриэлла, словно змея за заклинателем с дудочкой последовала за чашкой в руках Леоноры и недовольно плюхнулась в свое обычное рыжее кресло. Обняла чашку руками, вдохнула запах шоколада и проворчала:
- Все равно, это нечестно.
- Нет уж, дорогие мои, — провозгласила Леонора, сама опускаясь на стул и придвигая поближе чайник. - Нечестно — это то, что вы творите с погодой. Четыре дня назад одновременно зацвели вишни и сирень.
- Цветущие деревья меня вдохновляют, — вставила Габриэлла.
- Два дня назад над северной частью города шел снег.
- Дети хотели еще всего разик покататься на санках, — виновато пояснила Розалинда.
- Сегодня в одной половине города гроза с градом, а в другой солнце и теплый дождь с чистого неба.
- Растениям нужен правильный температурный и световой режим, — возмутилась Беата. - У меня сад!
- У тебя всегда сад, — возразила Леонора. - И огород. И оранжерея. И в них всегда отличный урожай. Но ты никогда раньше не вмешивалась в погоду.
- Они первые начали! - пробормотала Беата и спряталась за очередной булочкой.
- Девочки, но так ведь нельзя. Вы уже которую неделю дергаете погоду туда-сюда. Люди в растерянности, растения тоже. У городских кошек март растянулся на третий месяц. Но главное — моя голова этого не выдерживает! Клянусь, если вы не прекратите, я начну колдовать на больную голову. Вы ведь не хотите, чтобы было как в прошлый раз, верно?
Ведьмы торопливо закивали. Нет, они совершенно не хотели, чтобы было как в прошлый раз. Тогда им пришлось неделю возвращать на место сбежавшие крыши, отлавливать гуляющие по улицам детские рисунки и уговаривать мэра, что статуя основателя города, выполненная вместо камня из нетающего мороженого — это отличная достопримечательность, которая привлечет в их город туристов. Леонора была необычной ведьмой, и вместо стандартных заклинаний полагалась обычно на собственную фантазию. Но когда у нее болела голова, она совершенно переставала эту самую фантазию контролировать.