Этим летом я вспомнила, насколько люблю поезда. Это заметно, думаю Ритмичный перестук колес не убаюкивал, но постепенно вводил в транс. Остальные звуки сливались в неразборчивый шум, нос щекотал запах средства, с которым стирали белье, под ним нотками скользили запахи многочисленной дорожной еды. Мысли тоже скользили, плавно перетекая одна в другую. Что он скажет отцу? И стоит ли говорить? Но ведь он никогда ему не врал. Конечно, умолчание не ложь, и если отец не спросит… но он ведь спросит. И тогда придется рассказать обо всем, что он натворил. А потом как-то вынести осуждение в глазах отца. Он вынесет, конечно, он его заслужил.
Гунара пугало другое — что, если отец тоже простит его? Как Галина, как Магнус, как Ну… Нед. Те, перед кем он виноват больше всего, кто больше всех пострадал из-за его безумия, словно бы сговорились забыть обо всем случившемся. И они не притворялись, Гунар видел, что они искренне простили его, и это сводило с ума больше всего. Спасало одно — феникс не забыл. Капитан Соколовский доведет дело до конца, до суда. И пусть Гунар будет там скорей свидетелем, чем главным обвиняемым, ведь формально он не нарушил законов, только внутренние правила кампуса, но сам факт не давал ему окончательно утонуть в горьком море вины.
Из круговорота невеселых размышлений Гунара вывел толчок. Кто-то врезался снизу в полку, на которой он лежал. Оскалившись, Гунар свесил морду вниз — и нос к носу столкнулся с высоким… очень высоким мужчиной. Собственно, рост и был причиной толчка — новый пассажир попросту не помещался на своем месте, упираясь головой в верхнюю полку.
читать дальше- Прошу прощения, — пророкотал он. - Я не хотел вас потревожить.
Круглое лицо и разрез глаз выдавали в мужчине жителя Средней Азии. А богатая растительность на этом лице и выглядывавшие из волос по бокам лба рожки, не говоря уж о росте — представителя одной из ветвей расы дэвов.
Подумав, Гунар спрыгнул со своей полки, на лету оборачиваясь. Легко приземлился на ноги и кивнул, принимая извинения.
- Ничего страшного, я понимаю. У в-вас разве не двойной билет?
Мужчина виновато развел руками.
- Увы, свободных мест было мало, а мне очень нужно было уехать именно сегодня. Я постараюсь быть аккуратнее.
Гунар окинул взглядом широкие плечи, одно из которых упиралось в стенку, а второе почти перекрывало проход, голову, которую дэв держал склоненной к плечу, потому что иначе она просто не помещалась, и принялся складывать свою полку.
- Нет-нет, не стоит беспокойства!
- Меня это не побеспокоит. А вы сбережете голову, и шея не затечет.
Он всегда может устроиться в тамбуре или в купе проводников, в звериной форме ему будет удобно.
Дэв пригладил волосатую макушку, и широкое лицо его расплылось в улыбке.
- Тогда позвольте хотя бы угостить вас в благодарность?
Гунар хотел было отказаться, потом вспомнил что-то слышанное о восточных обычаях и неохотно кивнул.
Через несколько минут он уже сидел напротив соседа, который представился Дилшотом, и на столике между ними красовался синий чайник, и расписные пиалы, и пакет с чем-то незнакомым, но пахнущим умопомрачительно сладко. Все это Дилшот извлек из своей огромной сумки, как и несколько жестяных коробочек с чаем, из которых, после многозначительного хмыканья и обдумывания была выбрана одна. Кипяток для заварки принесла молоденькая проводница-кикимора, которая была вознаграждена добродушным комплиментом и горстью сластей и, смущенно краснея, скрылась в своем купе.
Еще через пять минут Гунар закрыл глаза и осторожно принюхался к ароматному пару, поднимающемуся над наполненной пиалой. Пить пока было слишком горячо, но и запаха хватило, чтобы его задранные к ушам плечи наконец расслабились и опустились. Еще один вдох, и он почувствовал как внутри тоже что-то расслабляется, разжимается.
- Магия? - насторожился Гунар.
- Просто хороший чай, — улыбнулся Дилшот, и кивнул на пакет. - Угощайтесь.
Гунар не стал отказываться, только сейчас сообразив, что не взял с собой никакой еды, а завтрак его состоял из кружки пустого кофе. Дэв тоже не отказал себе в удовольствии — в его рот большая сладкая лепешка поместилась целиком, и он довольно зажмурился, пережевывая ее. Какое-то время между ними царила уютная тишина, но вскоре Дилшот облизнул пальцы и мечтательно произнес:
- К такому угощению обязательно нужна хорошая история.
Гунар немедленно ощетинился — пока что фигурально, хотя и почувствовал, как волосы на затылке пытаются приподняться.
- Мне не о чем рассказывать,- рыкнул он.
- Это не страшно, — спокойно кивнул дэв. - По счастью, я знаю толк в историях. Можете спросить моих внуков.
И он довольно рассмеялся, погладив правый рог. Гунар хотел было возразить, что чужие истории его тоже не интересуют, но вовремя себя одернул. Во-первых, это было бы невежливо. Во-вторых, ему все равно не уснуть этой ночью. Так почему бы и не отвлечься от давно знакомых мыслей на что-то новое?
- Внуки это отличная рекомендация, — кивнул он. - Я буду рад услышать вашу историю.
Краем глаза он заметил, как лесовик на соседней полке отложил книгу и придвинулся к ним, а из-за перегородки блеснули любопытные глаза десятилетней девочки, и понадеялся, что история их всех не разочарует.