Я затормозила.. но надеюсь дальше двигаться активнееУтро получилось… самым лучшим словом было бы «хаотичным». Девять спящих волков были залогом спокойствия и безопасности. Девять просыпающихся волков, из которых половина очень не любит просыпаться, а другая половина напротив полна избыточной энергии — это была уже совсем другая история. Рычащий, ворчащий и хихикающий круговорот между ванными, гостиной и кухней затих только через пару часов, когда все были разбужены, накормлены и отправлены по домам с уверениями, что Гунар в порядке и они скоро обязательно соберутся еще раз, желательно по какому-нибудь веселому поводу или даже просто без него. В восьмой раз пообещав каждому из племянников поиграть персонально с ним, Гунар еще раз помахал рукой вслед машинам, захлопнул дверь и шумно выдохнул.
- Я очень их всех люблю, но как же я рад тишине!
- Тишина прекрасна, - согласился с ним отец. - Но в умеренном количестве. Именно поэтому мы с твоей матерью, выпустив во взрослую жизнь одного ребенка, никогда не выдерживали этой самой тишины слишком долго и начинали думать о следующем.
Гунар только фыркнул. Потянулся и отправился на кухню за еще одной кружкой чая. Теперь, когда не нужно было реагировать на вопросы, просьбы и рассказы, сыплющиеся сразу с трех сторон, можно было наконец спокойно осознать произошедшее вчера и решить, что делать дальше.
Гордость тянула его вернуться в крепость. Просто чтобы понять, что он это может, что он не боится. Логика же подсказывала, что крепость сейчас скорее всего закрыта для посетителей, и там работают сотрудники ветеринарной службы. По крайней мере, он надеялся, что они работают и пытаются понять, откуда именно взялась в столь людном месте бешеная собака.
В конце концов вопрос решил простой телефонный звонок. Высветившийся номер был незнакомым, но голос Гунар узнал сразу.
- Доцент Леви, добрый день.
- Добрый. - Он мысленно видел короткий деловитый кивок и внимательный взгляд быстрых глаз Дайны. - Гунар, как чувствуешь себя?
- Хорошо.- Он нахмурился. - А почему…
- В таком случае, ты сможешь сегодня зайти в городскую больницу. - Это был даже не вопрос, а утверждение. - Всех, кто вчера присутствовал на месте происшествия, попросили прийти на обследование. Специалисты утверждают, что опасности заражения нет, но для уверенности — и для отчетности, скорее всего — им нужны доказательства.
- Да, я понимаю. - Это и впрямь было понятно и предсказуемо. И Гунар, если честно, был рад, что к произошедшему относятся серьезно. - Я все сделаю. К кому именно мне обратиться?
читать дальшеПолучив все необходимые инструкции, он объяснил все отцу и пообещал, что сразу из больницы вернется домой и никаких больше приключений. Уже выйдя из дома и затягивая на шее шарф, Гунар обернулся и увидел в окне встревоженное лицо отца. Иногда он… не то чтобы забывал, скорей, не задумывался о том, что для отца смерть Дануты тоже была большим ударом, может даже большим, чем для него самого. Потерять ребенка… Он даже думать не хотел о том, каково это, класть в могилу того, кого когда-то держал на руках, кормил, растил, вкладывал всего себя. Отец внешне неплохо держался и был сосредоточен на том, чтобы помочь сыну, но кто знал, какие страхи, какие кошмары преследовали его, когда он оставался один?
Гунар виновато подумал о том, что его собственное поведение никак не способствует отцовскому спокойствию, и мысленно пообещал в оставшееся до возвращения в университет время больше времени проводить с ним. Возвращения? Да. Гунар внезапно понял, что вопрос о том, нужно ли возвращаться к учебе, больше не стоит. И что с чувством вины надо бороться не бегством, а активно пытаясь помочь тем, кто пострадал от его поступков.
Это решение придало легкости шагам и, проигнорировав общественный транспорт, Гунар перекинулся и потрусил по улицам в сторону городской больницы. Благо, оборотней в городе обитало немало, они были одной из четырех преобладающих в нем рас. Пяти, если считать никс, морской народ, но те в городе обычно только работали, проживая в подводном поселении, и поэтому в городской статистике обычно не учитывались. Что многие из них считали несправедливым, и давно уже шли разговоры о том, чтобы объявить подводный поселок просто еще одним пригородом. Исходное же поселение оборотней давно слилось с городом, и от леса, окружавшего его когда-то, осталась только пара парков. Поэтому никого не удивляли снующие по тротуарам волки, так же как никто не вздрагивал, когда с неба на площадку перед зданием пикировала большая белая птица, превращаясь в спешащую на работу женщину.
Гунар добрался до больницы, взбежал по широким ступеням и удосужился превратиться обратно только у самой двери. В регистратуре молоденькая симпатичная вампир распечатала ему направление и махнула рукой в сторону нужного коридора. Очереди перед кабинетом не оказалось, поэтому Гунар толкнул дверь — и остановился на полушаге, с изумлением уставившись на врача.
- Да-да, я знаю, тролль-врач, нечасто встретишь и все такое. А теперь можно войти, наконец, и закрыть дверь.
Все это врач выговорил даже не отрываясь от снимка, который он рассматривал на свет, и не поворачиваясь к двери. И что Гунару оставалось делать? Только то, что его попросили — войти и закрыть за собой дверь.
- П-прошу прощения, я не имел ввиду…
- Да ладно! - высокий мужчина — действительно высокий, голова его была на одном уровне с верхушками шкафов, наконец повернулся. Лицо его отличалось разве что очень крупными чертами, на широкой переносице сидели большущие очки с толстыми линзами. - Я привык.
- Честно говоря, я не успел ничего такого подумать, меня просто несколько ошарашил эээ… рост.
Врач сверкнул зубами в неожиданной улыбке.
- А, это? Ну да, я даже по нашим меркам слишком высок.
- Должно быть, бывает неудобно.
- Ты не представляешь! - врач усмехнулся и опустился в кресло, определенно сделанное специально для него. - Итак, на что жалуемся?
- Ни на что. Я просто был вчера в крепости, когда там…
- А. - Лицо врача помрачнело. - Нехорошая история.
- Да уж, что тут хорошего. Хотя на этот раз и обошлось.
- На этот раз? - Мохнатая правая бровь тролля поднялась вверх.
- Я… уже сталкивался с бешенством. Этим летом.
- Ах да. Я был в отпуске, но изучил потом подробности. Женщина-оборотень.
- Это была моя сестра. Мы были вместе, но она отвлекла собаку от меня. А сама не успела увернуться. - Гунар сам удивился тому, как спокойно все это рассказывает. Словно бы вчера он израсходовал весь запас паники и страха. Интересно, временно или насовсем?
- Она была в звериной форме во время контакта с больным животным?
- Да. Думала, что так сможет быть быстрее.
- Однако это ускорило распространение заболевания, - кивнул врач. - Но все же, помощь должна была успеть.
- Собака прокусила ей ухо.
- Много нервных окончаний и очень близко к мозгу. И обратное превращение, если оно было… - Гунар молча кивнул, - … тоже ускорило метаболизм. Так что, когда прибыла помощь…
- У нее уже… п-проявились первые симптомы.
Расползающаяся от уха по лицу и шее краснота. Гунар тогда не понял еще, почему так помрачнели лица осматривавших Данку медиков. Почему они медлят, повторно измеряя ей давление. И почему врач-лауме с таким отчаянием всматривается ей в глаза, сжимая в руке амулет, усиливающий психоактивные способности. Он все тряс ее за плечи, требуя немедленно сделать сестре прививку, пока его не оттащил другой санитар.
Сморгнув, Гунар прогнал прочь непрошеное воспоминание.
- П-поэтому вчера я сразу запретил всем превращаться.
- И был совершенно прав. Ну что ж, приступим к осмотру?
Гунар послушно стянул рубашку и позволил прослушать себя, осмотреть и взять образцы кожи, крови и чего-то там еще. В промежутках между манипуляциями, которые врач проделывал на удивление ловко, несмотря на свои размеры, он не удержался и поинтересовался:
- А многих уже осмотрели?
- Насколько я знаю, вы одиннадцатый.
- И?
- И никаких признаков заражения не выявлено. И, думаю, не будет выявлено. Никто из вас напрямую не контактировал с больным животным. И к тому же, оно было мертво уже не менее суток.
- Не может быть!
- Еще как может. Не надо так дергаться, когда у меня игла в руках.
- Но этого действительно не может быть. Я был там прошлой ночью. В крепости. И не видел никаких собак.
- Возможно, просто не разглядел. Сам же говоришь, что дело было ночью.
- Но мы топтались буквально по тому месту, где ее нашли. И никаких трупов там не было, говорю же!
- А я говорю, что эта собака, когда ее нашли, была трупом уже больше суток.
- Бред какой-то.
Гунар замолчал, пытаясь представить, могли ли они и впрямь не заметить собаки во всей ночной суете. Но сколько он не пытался, представить такое не удавалось.
Наконец, врач объявил, что можно одеваться.
- А результаты? Мне сообщат?
- Скорее всего. Но лучше всего будет самому позвонить в регистратуру. Тогда они обязаны будут все сообщить.
- А что будет с крепостью?
- А что с ней будет?
- Ну, я имею ввиду… ее закрою для посетителей?
- Это вопрос к ветеринарной службе, - пожал огромными плечами врач. - Но я сомневаюсь. Собака могла прибежать туда откуда угодно.
- Хотелось бы мне знать, откуда в город прибегают бешеные животные, - проворчал Гунар.
- Из леса, скорее всего.
- Какого? Лес оборотней источником заразы быть не может, и волки, и собаки держатся оттуда подальше. Да и он слишком часто посещается, давно заметили бы, если бы там водились больные звери. Между остальными лесами и городом расположены пригороды и деревни. Там были бы случаи столкновения…
- Они там были, - внезапно прервал его размышления вслух голос тролля. - Я помню, что весной нам присылали на исследование материалы из восточных пригородов. Никто из жителей не заболел, это я могу точно сказать. Но вот насчет животных… это не ко мне.
- А к кому? - вслух подумал Гунар. Потом махнул рукой. - Впрочем, это уже моя забота. Прошу прощения, не буду отвлекать дальше.
- Знаешь, что… - протянул врач, нахмурив широкий лоб. - Это не только твоя забота. Я врач, предотвращение подобных заболеваний в моих интересах. Я так понимаю, ты от этой истории не отстанешь. Поэтому, если нужна будет консультация или помощь — звони.
И он протянул Гунару квадратик визитки, почти скрывшийся в его большой руке. Поблагодарив и сунув визитку в карман, Гунар выскочил из больницы. В голове вертелась услышанная фраза про «материалы из восточных пригородов». Он же был недавно в восточном пригороде. Где же… ах да, у Риты, той самой девочки, что чуть не погибла при обрушении стены.
Это была глупая идея, которая вряд ли приведет к чему-то полезному, но он все же достал телефон и нашел нужный номер.
- Гунар? Привет… Как дела?
- Слушай, Нинка, а как поживают твои родственники? Рита с Эриком?
- Нормально поживают. А откуда такой интерес?
- Да просто волнуюсь, как они после той истории. Их мать уже вернулась?
- Нет, она будет только послезавтра.
- Значит, они одни?
- Я предлагала Ритке остаться у них еще на ночь, но она же упёртая.
- Кого же мне это напоминает? - усмехнулся Гунар. - Может быть, ее старшую сестру?
- Троюродную сестру!
- Спорим, ты сейчас показала язык телефону?
- Не буду я с тобой спорить. Говори лучше, чего ты хочешь от Ритки? Только честно.
- Я просто хотел расспросить ее кое о чем.
- О, как загадочно. А о чем?
- Нин, да это просто мелочи…
- Значит так, страшный серый волк. Либо ты расскажешь мне, что происходит, либо с Риткой тебе не поговорить. Выбирай.
- Да-а, Нин, вот не подозревал я, что ты такой мастер шантажа.
- Да, мастер. И поэтому со мной лучше не спорить. Ну?
- Ладно, ладно, сдаюсь. Но давай встретимся у Риты, и там я все тебе объясню.
- Хорошо. Через два часа. Дорогу помнишь?
- Помню.
- С тебя тортик. И конфеты для Эрика. Иначе никаких бесед.
- Хорошо, - расхохотался Гунар и нажал кнопку отбоя вызова.
Вот уж и впрямь мастер шантажа.
10.11.2024 в 03:56
Ro, спасибо за новую главу!
10.11.2024 в 10:01
11.11.2024 в 13:49
как интересно)) Прямо детектив вырисовывается))
11.11.2024 в 16:57
13.11.2024 в 08:43
лиха беда начало! Сейчас полудетективное, следующее может получится вполне себе детективным))