Сегодня мне пришлось слегка считерить. Во-первых. слегка поменять фразу-задание. А во-вторых, немного, так сказать, "срезать углы". Вы поймете, о чем я
Может быть потом я эту часть еще доработаю, но сегодня это все, на что я способна 
Девушки еще какое-то время провели на берегу моря. Немного говорили о прошлом, немного о будущем – но не о грозящем им наводнении или разгневанных духах, а о воображаемом туманном будущем. О том, чем им хочется заниматься и куда еще они мечтают попасть. Но в основном они просто смотрели на море, и Тая не могла отделаться от ощущения, что море тоже смотрело на них. Наконец Миллета поднялась с камня и старательно отряхнула юбку.
- Идем. Нас, наверное, уже ищут. Решили, что мы заблудились в их огромном городе, бедняжки.
- А мы не заблудились? – удивилась Тая. – Я вот, честно говоря, не знаю, как отсюда до дома Гейна добраться.
- Я знаю. А если и не знаю, мы всегда можем спросить. Уж мне с моим, хм, даром любой дорогу подскажет.
Тая промолчала. Она понимала, что тема духов и их подарков еще какое-о время будет для подруги болезненной. Хотя совсем ее избежать тоже не удастся, учитывая, чем они собирались заняться в ближайшее время.
Чему Тая совсем не удивилась, так это тому, что дом Гейна встретил их ароматами готовящегося обеда. Андраскел проводил их в небольшую комнату, оказавшуюся кабинетом Гейна. Двое мужчин склонились над какими-то бумагами, но тут же выпрямились при их появлении. Первым заговорил Карил. Он шагнул вперед и глубоко склонился перед Миллетой.
читать дальше- Я прошу прощения за то, что своими расспросами расстроил вас. Мое любопытство было назойливым и совершенно неприемлемым. Я иногда слишком увлекаюсь, когда предмет разговора так близок к сфере моих исследований, понимаете. Но этот вовсе не оправдывает меня и я глубоко сожалею, что мои действия...
- Ох, да хватит уже! Я не обиделась, все порядке. Знаешь, даже любопытно встретить мужчину, у которого мой дар вызывает исключительно научный интерес. Не переживай так, а то я сейчас начну себя виноватой чувствовать, а я обычно к такому не склонна.
- Вас совершенно не в чем себя...
- А еще прекрати говорить мне «вы». Все, ничего не случилось, со мной все в порядке, можем мы наконец поговорить о духах?
- Ты готова говорить о духах? – задрал брови Гейн. – Воистину близятся последние времена.
- Если вы не бросите валять дурака и не сосредоточитесь на том, как остановить этих призывающих бездну, то они и впрямь наступят. По крайней мере для нас, – напомнила девушка.
- Тем более, у Миллеты есть кое-что интересное, – подхватила Тая.
Оба мужчины одновременно насторожились и наклонились вперед. Явно наслаждаясь вниманием, Миллета поведала им обо все, что узнала от младшего магистра Суррика.
- Его имя Шуни Инатари, официально он прибыл сюда для укрепления торговли между Као Шен и Лораной. Сам он не торговец, а весьма знатный человек у себя дома, владеет кучей земель и все такое. Это он сам сказал Магистру, начальнику Суррика, когда договаривался о приобретении домов. Я так поняла, что не все владельцы зданий хотели с ними расставаться, и этот Шуни дал понять Магистру, что если он поможет то, мол, не пожалеет.
- То есть, предложил взятку? Магистру? Прямо в лицо?
- Именно! Магистр сделал вид, что не понял, но потом долго жаловался Суррику, что если бы этот Шуни не был иностранцем, и не просто иностранцем, а из Тао Шен, он бы его с лестницы спустил. Мол, он понимает, что в их стране процветают такие вещи, но это Лорана, и оскорблять представителей Магистрата подобными предложениями он не позволит.
- Он прав, в Лоране такие поступки не приветствуются.
- Люди везде люди, – хмыкнула Миллета.
- Безусловно. Но люди Лораны слишком горды, чтобы так поступать.
- Может да, а может и нет. Потому что хозяева тех зданий все же согласились продать свои дома Шуни.
- Может, он предложил им очень хорошую цену? – предположила Тая.
- Угу. Им – или еще кому-нибудь в Магистрате. Кто-то из подчиненных Магистра мог оказаться послабее.
- А еще владельцев домов можно было напугать, – задумчиво протянул Гейн. – Если этому Шуни Инатару был так важно выкупить дома...
- Инатари. Мог и напугать. Это не так важно, важно, что почти все дома вокруг площади, включая бывший храм Духа Синий Бездны, принадлежат ему. И он может творить там, что захочет.
- А он хочет каким-то образом призвать духа во время затмения. И заставить его разрушить город.
- Знаешь, – вмешался Карил, – мне вот неизвестен способ заставить духа что-то делать. Тем более такого могущественного. Я не уверен, что это в принципе возможно.
- Да, но попытка заставить, попытка подчинить его может духа всерьез разозлить! – Тая вспомнила прочитанную днем фразу. – Духи стихий очень плохо к такому относятся.
- Мне вот интересно, - Миллета задумчиво накрутила на палецлоко. - Он, Шуни этот, настолько самоуверен, что думает, будто сможет подчинить духа? Или знает, что не сможет, но ему важно разрушить город, и не важно как? И если так, то он глуп и надеется убежать? Или готов умереть со всеми?
- Мы не сможем этого узнать. Да и какая разница, самоуверен он, глуп или фанатик. Может он вообще хитер и само призывание поручить кому-то другому, а сам вовремя уедет. Важно то, зачем он все это делает? Зачем призывать духа и разрушать Лорану? У нас нормальные отношения с Тао Шен, и к тому же они никогда не воюют ни с кем. Они вообще предпочитают поменьше взаимодействовать с чужаками. Так зачем?
- И это не так важно, Гейн. Самое важное – понять, как его остановить!
- Ты права, Тая, права. – Гейн устало потер виски. – Просто эта история никак не складывается у меня в голове.
- Ничего, сложится потом, когда ты будешь сочинять сказку о нашем подвиге.
- Ой, нет, – протянула Миллета. – Не нравится мне это слово. Подвиги часто заканчиваются смертью героев, а я еще слишком молода для героической гибели.
- Карил, – Тая взглянула на молодого ученого. – Ты ведь специалист по духам, может быть ты что-то придумаешь? Может быть можно как-то.... Обратиться к духу первыми? Попросить его не являться на призыв?
Карил прошелся по кабинету туда-сюда, ероша волосы и покусывая губу. Присел на край рабочего стола Гейна, повертел в руках заводную карету, стоявшую на углу. Тронул ключик – игрушечные кони стукнули копытами.
- Какая тонкая работа...
- Карил, не отвлекайся! – Гейн выдернул у него из рук игрушку, переставил на полку. –Зачем только Андраскел принес эту штуку сюда? Давай, приятель, сосредоточься.
- Ритуалы призывания духов устроены так, что дух вынужден как-то реагировать, когда его зовут. По крайней мере, настоящие мощные ритуалы, а не бытовое «забери тебя дух тьмы», брошенное вскользь.
- То есть, мы не можем заранее уговорить духа не приходить на призыв... А что если... Да нет, глупости, – Тая затрясла головой.
- Что именно?
- Нет, серьезно, это глупая идея...
- Тая! – резко окрикнула ее Миллета. – Прекрати, наконец, сомневаться в себе, и расскажи нам.
- Я просто подумала: что будет, если духа позовут одновременно в два разных места?
- В два места?
- Но это глупо, конечно, море такое необъятное... Конечно же его духу ничего не стоит быть сразу везде.
- Вообще-то... - Карил поднялся со стола, подняв палец кверху. Тая представила, что с таким видом он, наверное, поучает своих студентов. – Вообще-то... Да, дух может находиться одновременно во многих местах. Еще точнее, он нигде не находится – нигде в нашей реальности. Духи обитают в своем мире, и могут проявлять себя в нашем. Есть, конечно, те, кто полностью перебирается в мир людей – но не великие духи, не духи стихий.
- Вот я и говорю, глупая идея, – пробормотала Тая.
- Нет-нет, идея великолепная. Потому что дух может проявляться в разных местах нашего мира по своей воле. Но если он взаимодействует с человеком, если он призван – ему приходится сосредоточить все свое... Сознание? Свою сущность? В точке призыва.
- Значит, если кто-то еще позовет Духа Бездны одновременно с этими... заговорщиками, он может к ним и не прийти? Они не сумеют его разозлить и катастрофы не случится?
- Теоретически, – пожал плечами Карил.
- Вообще-то наши жизни тоже от этого зависят. И не теоретически, а очень даже напрямую.
- Миллета, – Тая вздохнула. – С духами никогда нельзя знать наверняка. Они непредсказуемы. Поэтому мы не можем наверняка знать, что дух придет именно на нужный нам призыв.
- Наверняка – не можем. Но мы можем сделать наш призыв максимально громким, так сказать. Вложить в него больше силы.
- На их стороне сила старинного храма, – заметил Гейн. Карил неожиданно усмехнулся.
- Храм это лишь место. Люди придают местам много значения, но для духа, существующего в другом мире, разница не велика. Гораздо важнее сила призывающего.
- Ну и где нам взять сильного призывающего? Карил, ты знаешь таких? Или ты сам...
- Нет-нет, призывания мне не очень хорошо даются.
- Тогда...
- Но я знаю одного человека с очень сильной связью с миром духов. Из тех, кого в разных краях называют ходящими по грани, посланниками. Или Говорящими с духами.
Тая вздрогнула.
- Она, этот человек, наследственная Говорящая, и она уже напрямую связана с этой историей. Духи привели ее сюда и показали ей все, что нужно. Только она сможет призвать Духа Синей Бездны так, что он услышит именно ее.
- Но... Я не...
- Конечно же это ты! – Миллета оживленно схватила Таю за плечи. – Помнишь, ты говорила, что тебя тянет на ту площадь. Что все складывается так, как должно? Карил прав, это должна быть ты!
- Но я не... Да, моя мать наверное была говорящей с духами. Мне кажется, я слышала эти слова дома. Но она мало чему успела меня научить. Я ничего не умею, я не знаю, что...
- Ты ничего не знаешь? Ты спасла меня от духа на той поляне!
- Это была случайность... Везение.
- Прекрати принижать себя, подруга. Ты же веришь, что Карил хороший специалист? Профессионал, да?
- Конечно, он ученый и...
- Ну а когда профессионал говорит тебе, что у тебя есть сила – нужно ему верить. Так же? Давай, я же приняла свой дар, а я знаешь, какая упрямая? Пришла пора тебе принять свой.
Миллета подмигнула и Тае ничего не оставалось, как развести руками.
- Ну как я могу спорить с профессионалом.
В следующий момент руки подруги обняли ее, ладонь Гейна ободряюще легла ей на спину, а за плечом Миллеты ей нерешительно улыбнулся Карил. И Тая на мгновение поверила, что она и впрямь сможет сделать то, чего от нее ждут эти замечательные люди.
За полтора дня уверенность эта успела куда-то испариться, оставив позади пустоту, которую теперь медленно наполнял тягучий ледяной страх. Тая смотрела на разложенные перед ней предметы, на чашу в руках, на наливающийся густой синевой простор моря, по которому медленно, но неумолимо, двигались горбы тяжелых волн, на небо над ними, из которого словно бы высосали все цвета, и думала только об одном: « Я не сумею. Я всех подведу. Я не сумею и все погибнут из-за меня! Нужно было, чтобы Карил...»
Но менять что-либо было уже поздно. Черный диск луны полностью закрыл солнце, оставив по краям лишь ослепительный ореол. Небесные близнецы отвернулись от земли, тени на ней исчезли, растворились, выпуская на свободу зло...
И грянула мгла!